Итоги 2019 года — РОЦИТ

В этом году мы были заняты масштабными проектами. Иногда они шли в параллель, и нам было тяжелее, иногда — друг за другом, и мы справлялись легче. Важным акцентом года стала работа по борьбе с кибербуллингом — это звучит едва ли не в каждом нашем проекте. Важный старт — Диджитал-диктант. А Рунет и вовсе отметил 25 лет, и мы поздравили его первым в России (а может, и мире) иммерсивным диджитал-шоу.

Недели безопасности в Рунете

Совместно с Facebook РОЦИТ реализовал спецпроект, посвященный проблеме кибербуллинга. А вместе с социальной сетью Одноклассники провели прямой эфир о безопасности в сети и выпустили игру-тест, пройдя которую пользователи получали оценку своих знаний по кибербезопасности.

Ежедневно на протяжении недели в социальной сети Facebook выходили цитаты известных российских медиаперсон, блогеров, представителей государственной власти, бизнеса и общественности о том, как справиться с травлей в интернете. Настя Кими стала самой залайканной знаменитостью в инстаграме (больше пятнадцати тысяч сердец!). Эти цитаты вошли в образовательно-просветительский материалы и брошюры с советами по противостоянию проблеме кибербуллинга.

Прямой эфир, в котором приняли участие Сергей Томилов, руководитель пресс-службы социальной сети Одноклассники, Директор РОЦИТ Сергей Гребенников и диджитал-директор РОЦИТ Кети Сапович, посмотрели полтора миллиона пользователей.

Напомним, что РОЦИТ стал первой российской организацией, которая указана на официальных ресурсах Facebook в качестве партнера и эксперта по вопросам цифровой грамотности, образования родителей и учителей на тему безопасности детей при пользовании интернетом, предотвращения кибербуллинга и суицида среди подростков.

Первое диджитал-шоу на РИФ

Второй год подряд за хэдлайн-панель форума отвечал соорганизатор РИФ, РОЦИТ. Секция представляла собой иммерсивное шоу «DigiTalking Heads». Спикеры выступали на сцене и в зале, говорили друг с другом и с гостями, были одеты в костюмы-двойки и костюм суши; свет, звук, сплошной моушн-дизайн и дождь из блесток. По результатам пост-опросов наша сессия названа гостями лучшей на РИФ, а ее модератор, диджитал-директор РОЦИТ, Кети Сапович, вошла в топ-3 лучших спикеров (второй после Сергея Кириенко).

Хакатонище

На РИФ+КИБ 2019 силами РОЦИТ был проведен первый в истории форума РИФ.Хакатон. Главной задачей, которую решали участники хакатона, стала реализация хранения пользовательских персональных данных и распределения доступа к ним различных интернет-сервисов и приложений. Нашими партнерами стали Ростелеком, Роскомнадзор, TAZEROS, REG.RU, Selectel. На протяжении 48 часов участники в командах разрабатывали прототипы по одному из выбранных направлений Хакатона. К работе команд активно подключались менторы и эксперты технологических компаний, лидеров IT-отрасли.

Подружились с TikTok

Обсудили различные направления сотрудничества, в частности, участие ByteDance в крупнейших мероприятиях Рунета, потенциальные совместные аналитические проекты, взаимодействие в GR-плоскости. Приятно, что технологические компании, выходя на российский рынок, приходят к нам за экспертизой и предлагают совместные проекты. Мы работает со всеми: от каждого пользователя до международных компаний. У социальной платформы Tik Tok колоссальные перспективы работы на российском рынке, но и очень чувствительная целевая аудитория, к которой нужен особый подход. Будем работать!

Диджитал-диктант

Ключевое направление деятельности РОЦИТ по измерению цифровой грамотности граждан — всероссийская образовательная акция “Цифровой диктант”. Эта акция прошла в мае 2019 года впервые и охватила 39 398 человек: около тридцати тысяч взрослых (30 325 чел.) и чуть менее десяти тысяч подростков 14-17 лет (9073 чел.). Среднее значение уровня цифровой грамотности всех участников составило 7,15 из 10 баллов.
https://rocit.ru/news/itogi2019

В 2020 году мы планируем исследовать причины и особенности генерации позитивного и негативного контента молодежью, собираемся продолжить работу с блогерами по измерению влияния создаваемого ими контента на подрастающее поколение, а также хотим проследить, какие каналы потребления и производства контента наиболее востребованы у молодежи для построения карьеры в интернете.

Диджитал-этикет

Главная секция о людях и технологиях на RIW, традиционно была подготовлена диджитал-директором РОЦИТ, Кети Сапович: «Бизнес в эпоху H2H: технологии vs человек».
Началась эпоха главенства human-to-human коммуникаций: человек человеку друг, бренд, продавец и покупатель. Спикеры представили свои технологичные кейсы и обсудили, какие задачи неподвластны искусственному интеллекту. Кети не просто выступила с докладом по диджитал-этикету, но на протяжении года разрабатывала тему и наполняла ею сайт. Рекомендуем обратить внимание на материалы про главные правила и гид по этикету в соцсетях.

Счастье есть

Директор РОЦИТ, Сергей Гребенников, принял участие в первом заседании наблюдательного совета АНО «Россия — страна возможностей под председательством президента РФ Владимира Путина. Он предложил на базе платформы “Россия — страна возможностей” запустить конкурс, посвященный добрым эмоциям и назвать его #СчастьеЕсть. Владимир Путин идею поддержал.

УРОКБЕЗОПАСНОСТИ.РФ

В конце октября в рамках Всероссийского урока безопасности школьников в Интернете в школах прошли занятия, посвященные цифровой грамотности, в частности, безопасному шопингу в интернете и изучению основных вопросов блокчейн-технологии. РОЦИТ отвечал за контентную экспертизу проекта. Материалы включают наглядные методические рекомендации для педагогов, проверочные онлайн-задания и тематический видеоурок для школьников.

Подпишитесь на нашу рассылку

Полезные материалы об интернет-безопасности и опросы с призами - в нашей ежемесячной рассылке. Подпишитесь и будьте в курсе!