Секция о технологиях стала уже традиционной для РОЦИТ именно на RIW. Ее подготовила и провела диджитал-директор РОЦИТ Кети Сапович при полном зале. Особенно приятно, что большая часть спикерского состава была сформирована сразу же после РИФ, то есть, еще весной.
Перед тем, как озвучить свой доклад о технологических трендах — 2019, Кети не удержалась, назвав несколько главных трендов в диджитале на будущий год:
2019 станет годом Инстаграма. Отчетливо заметны большие амбиции площадки по всем направлениям: маркетплейс, блог-платформа, видеохостинг. Более того, Инстаграм усовершенствовал систему сообщений и даже предложил пользователям групповые видеозвонки. Напомню, Инстаграм в России уже больше чем Фейсбук, и наша страна входит в топ-3 стран по темпам его роста. Тщеславные мерки, типа подписчиков и лайков окончательно перестанут нас интересовать, мы перейдем к сквозной (до денег) аналитике. В контенте правят балом видео и моушн. Мы приходим к коммуникации H2H: человек — человек. Все составляющие искусственного интеллекта становятся главными технологиями, которые все стараются приручить на пользу своего бизнеса.
Кети Сапович, диджитал-директор РОЦИТ
Анна-Мария Тренева из Facebook признала, что рада видеть среди трендов 2019 главенство Инстаграма, и отметила, что особенно приятно было это услышать из уст, пожалуй, первой девушки-визионера на рынке.
Роман Доронин, генеральный директор группы компаний EORA, которая разрабатывает решения на основе искусственного интеллекта и состоит из многократных призеров хакатонов и соревнований по программированию, как никто и никогда понятно рассказал гостям секции об ИИ.
ИИ можно разделить на несколько направлений: компьютерное зрение, машинный слух, процессинг естественного языка, Data science. Самые простые примеры компьютерного зрения — маски в Instagram, распознавание номеров банковских карт, дорожные камеры, технология Face ID в iPhone. Что до нейронных сетей, мы реализовали авторизацию в интернет-банкинге по селфи для Ак Барс Банка
Роман Доронин, генеральный директор группы компаний EORA
Процессинг и обработка естественного языка — подходы, позволяющие обрабатывать человеческую речь, переводя ее в машинные команды. Применяются для понимания естественной речи, поиска текстовой информации, в голосовых помощниках (Siri/Алиса), в чат-ботах. Мы сделали чат-бот для S7, который помогает подбирать билеты, следить за статусом рейса, отвечать на популярные вопросы.
Data Science — набор методов и подходов для работы с данными, который помогает преобразовывать сырые данные в полезную информацию и создавать на ее основе инструменты. Применяется в скоринговых системах, предсказании событий, структурировании больших объемов данных, поиску аномалий, рекомендательных системах. Нам он помог разобраться, почему не проходит 10% транзакций у Qiwi.
Марианна Краснова, директор по продуктам Одноклассников, также уже традиционно, подготовила эксклюзивный доклад о позитивных технологиях своей соцсети. Сенсацией для слушателей в зале стал тот факт, что в групповых видеозвонках может принимать участие до 100 человек, а часть подарков рисуют уже не художники, а нейросети. Она назвала форматы-2019: интерактивные лайвы от брендов, UGC трансляции, дополненная реальность и рассказала об алгоритмах дистрибуции контента в ленте Одноклассников, нейросетях для видеозвонков и face recognition (обработка 1.5к фоток в секунду!). А в конце задала всем присутствующим вопрос: “Что дальше?”
Директор по маркетингу строительного торгового Дома «Петрович» Игорь Колынин рассказал, как технологии помогают продавать цемент и другие тяжелый во всех смыслах товары, а также поделился собственным решением для того, чтобы помочь пользователям замкнуть инфраструктуру ремонта: площадка для поиска исполнителей для ремонта — биржа профессионалов “Петровича”. Секрет успеха “Петровича” — омниканальность.
Регина Роднянская, заместитель PR-директора Группы компаний М.Видео-Эльдорадо, презентовала доклад “Это вам не игрушки: продажи через игровые механики в VK” о том, как М.Видео-Эльдорадо тестирует новые форматы и создает уникальные под свои задачи. Она стала лидером по количеству заданных вопросов.
Напомним, все доклады спикеров уже сейчас можно скачать по ссылке на секцию.
Сразу после этого Кети провела международную секцию о рекламе и технологиях Red Dot, где обсуждались, в частности, инструменты для международного ведения бизнеса и прозвучало подробное исследование о поколении Z от СЕО Ask.fm Яниса Гривинса. Также в работе секции приняли участие спикеры из Facebook, Forward3D, Possible Group.