Региональный общественный центр интернет технологий (РОЦИТ) в ходе проведения мониторинга общественного мнения изучил, какими социальными сетями больше всего пользуются жители России. Онлайн-опрос проводился с 19 сентября по 3 октября 2022 года, в нем приняли участие 1,2 тыс. россиян старше 18 лет.
Наиболее популярной среди россиян платформой является «ВКонтакте», которой ежедневно пользуются 53,2% респондентов. Далее идет социальная сеть «Одноклассники» — 43,5% пользователей декларируют использование. Обе эти соцсети принадлежат российскому холдингу VK. Реже россияне проводят время на зарубежных сервисах – доля аудитории, которая ежедневно посещает Instagram составила 18,8%, а Facebook – 5,9%.
Сервисом «Яндекс» ежедневно пользуется 59,6%, Google – 40,2%, YouTube – 46,7%. При этом, более 70% респондентов знает о том, что последний сервис принимал ограничительные меры в отношении каналов российских СМИ и журналистов с пророссийской позицией. Почти 72% опрошенных считают, что Россия должна отреагировать на действия американского видеохостинга.
Результаты проведенного опроса демонстрируют приверженность россиян к отечественным сервисам. Сегодня российские площадки уже перестали использоваться только в качестве развлечения, помимо информирования люди используют наши сервисы также и для официальных взаимодействий с органами власти.