19 апреля 2019 года в рамках РИФ+КИБ 2019 прошла интерактивная конференция для HR‑специалистов, HR BP и руководителей компаний, которые выполняют роль HR.
В ходе мероприятия у слушателей была уникальная возможность поработать с реальными кейсами применения дизайн-спринта в работе HR-специалиста, обсудить концепции внутреннего предпринимательства на примерах из жизни. Также участники ознакомились с различными методологиями формирования идей для создания HR-решений, обсудили со спикерами правила, быстрые способы и инструменты для создания прототипов для сложных продуктов и систем, разработанных HR-ом внутри организации.
В течение дня с участниками делились опытом следующие спикеры: Ольга Захарова, Директор Smart Human Solutions, Елена Черникова, CEO Культуры Инноваций, Евгения Черкашина, сооснователь и член правления АНО “Центр дизайн-мышления”, Алексей Еремин, Digital producer, business designer Rocketmind.ru, Олеся Машкина, Управляющая по инновациям ВкусВилл, Виталий Калинин, HR Додо Пицца, Елена Федорова, HRM директор DataArt в Воронеже, Вита Барышникова, HRD Skyeng, Виталий Сытников, HR BP АО “Аскотт Деко Рус” / AO “Ascott Deco Rus”, Ольга Линник, Эксперт CDTO.
Модерировала мероприятие Наталья Семичева, co-founder Harwest.
HR трек проходил в 4 тематических этапа, на каждом из которых перед участниками стояли определенные задачи.
Директор Smart Human Solutions Ольга Захарова поделилась с участниками, насколько полезно для бизнеса и HR применять методы Дизайн-мышления и Бизнес-дизайна.
CEO Культуры Инноваций Елена Черникова обсудила со слушателями принципы и ошибки человеко-центричных инструментов и дала советы о том, как “касдевить” внутренних клиентов и как собирать информацию о них. Вместе с Еленой участники разобрали примеры использования различных техник для генерации идей.
Дизайн-мышление — это не поиск главной проблемы, а поиск проблемы, которую мы можем решить наилучшим образом.
Елена Черникова, CEO Культуры Инноваций
Алексей Еремин, Digital producer, business designer Rocketmind.ru, представил концепцию бизнес-дизайна как нового направления на стыке бизнес-подходов и дизайн-подходов, рассмотрел визуальные инструменты бизнес-дизайна как способ “упаковать идею, улучшить коммуникацию, повысить качество коллективных решений и эффективность рабочих встреч”.
Бизнес-модель — это создание ценностей для других, но с выгодой для себя.
Алексей Еремин, Digital producer, business designer Rocketmind.ru
О том, как можно и нужно применять методологию Lean Startup в компании для создания саморазвивающейся среды, которая позволяет умножать KPIs сотрудников, рассказала Управляющая по инновациям ВкусВилл Олеся Машкина.
Настраивать связи нужно не только с покупателями, но и с сотрудниками организации.
Олеся Машкина, Управляющая по инновациям ВкусВилл
HR Додо Пицца Виталий Калинин рассуждал о внутренней культуре компании и структуре IT-департамента, где нет менеджеров, руководителей и вертикального взаимодействия.
Структура Додо Пицца достаточно плоская и горизонтальная. У каждого сотрудника в компании есть особая зона ответственности. Внутри этой зоны он обладает довольно большой свободой. Благодаря атмосфере доверия, мы не устанавливаем нашим сотрудникам KPI, не контролируем их нахождение в офисе. Единственный мотиватор для них — это ответственность, которую они несут. Глобальная задача HR-специалиста — подбирать сотрудников, которые не разрушат эту атмосферу.
Виталий Калинин, HR Додо Пицца
О применении дизайн-спринта HRами в DataArt рассказала HRM директор Елена Федорова, которая познакомила слушателей с тремя продуктами: TalentLab, Tech Leaders и Технические сообщества.
Вита Барышникова, HRD Skyeng, поделилась опытом о том, какие принципы и миссия компании будут притягивать все больше и больше работников.
HR BP АО “Аскотт Деко Рус” / AO “Ascott Deco Rus” Виталий Сытников разобрал на реальном примере, как компания заработала 100 млн. рублей за год, запустив 5 новых продуктов, созданных сотрудниками — внутренними предпринимателями.
Ольга Линник, Эксперт CDTO, рассказала о прототипировании как эффективном способе проверки любых гипотез HR-а внутри организации.
Также в рамках HR трека состоялось четыре воркшопа, проведенных сооснователем и членом правления АНО “Центр дизайн-мышления” Евгенией Черкашиной. На воркшопе “Дизайн-спринт, этап Discovery” участникам была предоставлена возможность составить Gap Map и Employee Journey Map. Во время воркшопа “Дизайн-спринт, этап Ideate” слушатели генерировали и выбирали лучшие идеи для прототипа HR продукта. Этап “Prototype” представлял собой прототипирование в командах и быстрые тесты в реальном времени. На финальном этапе “Test” участники дорабатывали прототипы и проводили подготовку к презентации.
Напоминаем, что РИФ+КИБ 2019 — это очень важное и значимое мероприятие для всей интернет-индустрии, которое проходит в формате выездного подмосковного трехдневного мероприятия, состоящего из конференции, выставки и внепрограммных активностей. Благодаря тому, что Форум — это синергия участников, партнеров и всей отрасли, именно здесь звучат трендовые доклады, проводятся самые важные круглые столы.
Организатором мероприятия выступил Harwest.
Официальная страница HR трека на РИФ: https://2019.rif.ru/hrtrack