В рамках заседания комиссии по новым медиа представители власти, бизнеса и НКО обсудили общие проблемы, которые касаются маркировки рекламы в Telegram-каналах и на других цифровых платформах.
С 1 сентября этого года вступил в силу новый закон о маркировке рекламы в интернете. Его требования направлены на защиту интересов потребителей и создание прозрачной среды для онлайн-рекламы.
Теперь Роскомнадзор регулирует зону, которая раньше была серой, заметил председатель правления РОЦИТ, зампредседателя комитета Госдумы по информполитике, информтехнологиям и связи Антон Горелкин.
В частности, благодаря работе Единого реестра интернет-рекламы регулятор отслеживает запрещенную рекламу в Telegram-каналах и предотвращает её распространение, добавил председатель правления РОЦИТ.
Однако у Telegram-сообщества есть вопросы по реализации маркировки рекламы в этом мессенджере. Часть представителей отметили, что в некоторых моментах — это трудоемкий и дорогой процесс. Кроме того, у блогеров есть пожелания по тарификации услуг операторов рекламных данных (ОРД). Например, прозвучало предложение, чтобы стоимость доступа к личному кабинету была фиксированной и единой.
«Но такой подход сильно осложнит жизнь небольшим каналам, которые рекламу размещают редко, им выгоднее выбирать ОРД, работающий за процент от размещения, — считает эксперт РОЦИТ Павел Пряников. — В идеале, каждый ОРД должен предложить своим клиентам (и крупным, и мелким) разные варианты тарифообразования, подойти индивидуально».
Также представителям Telegram-сообщества не хватает разъяснений от Роскомнадзора по реализации требований закона в некоторых спорных ситуациях. «Например, есть официальный ответ „Нулевую отчетность сдавать не надо“. Но он устный, а нужно чтобы эта позиция была выражена в форме документа, имеющего юридическую силу в суде», — уточнил основатель Ассоциации блогеров и агентств Максим Перлин.
Кроме того, ассоциация просит сократить сроки отчетности по некоторым видам рекламных размещений: в частности, ограничить подачу статистики просмотра видеороликов с рекламными интеграциями до нескольких месяцев.
В целом участники заседания сошлись в необходимости продолжать плотный диалог с Роскомнадзором по всем вопросам реализации закона о маркировке рекламы в интернете. «Для РКН важно, чтобы маркировка рекламы не стала бременем для бизнеса. Я знаю, что регулятор учитывает мнения предпринимателей и старается идти им навстречу. — заметил Антон Горелкин. — Нужно на это смотреть оптимистично. Все шероховатости отшлифуются, главное конструктивная позиция со стороны Роскомнадзора».
РОЦИТ подготовит итоговый документ по заседанию, в котором будут учтены все пожелания представителей бизнеса и некоммерческих организаций, и направит его в Роскомнадзор.