Как зарегистрироваться на госуслугах

На госуслугах можно оформить загранпаспорт, оплатить штрафы и налоги, проверить пенсионные накопления и не только. Разбираемся, как зарегистрироваться на портале и чем отличаются разные типы учетных записей.

Согласно опросу, который РОЦИТ провел в январе 2017 года, госуслугами пользуется 90% опрошенных. Многие отметили, что процесс регистрации довольно непростой. Если вы в их числе, наш материал как раз для вас.

Как зарегистрироваться:

  1. Зайдите на https://esia.gosuslugi.ru/registration/ и заполните все необходимые поля. Обязательно укажите актуальные контакты, поскольку на номер телефона/электронную почту придет код/ссылка подтверждения регистрации.
  2. Нажмите «Зарегистрироваться».
  3. Если на втором шаге вы указали номер мобильного телефона, вам придет СМС с кодом подтверждения, который нужно ввести в поле «Код» и нажать «Продолжить». А если вы указали электронный адрес, зайдите в почту и перейдите по ссылке из письма.
  4. Придумайте надежный пароль.

Вот и все! Теперь у вас есть упрощенная учетная запись, с которой вы можете найти на портале массу полезной справочной информации и даже получать ограниченное число услуг, не требующих подтверждения личности.

Но для того, чтобы, например, записаться на прием ко врачу или зарегистрировать автомобиль, уже понадобится стандартная учетная запись. Чтобы ее создать:

  1. Кликните на конвертик рядом с вашим именем и фамилией (вверху справа).
  2. Введите номер паспорта и СНИЛС
  3. Удостоверьтесь, что вы ввели данные правильно и нажмите «Сохранить».
  4. Дождитесь завершения автоматической проверки данных в ФМС и Пенсионном фонде.

Изредка проверка может занять длительное время. Когда она будет успешно пройдена, вы получите уведомление на электронный адрес и номер телефона.

Готово!

Для полноценного использования портала госуслуг вам понадобится подтвержденная учетная запись. Чтобы ее создать:

  1. Зайдите на страницу личных данные и нажмите «Подтвердить».
  2. Выберите наиболее удобный вам способ подтверждения личности.
  • Лично в центре обслуживания пользователей
    Все просто: берете паспорт и СНИЛС и идете в центр обслуживания пользователей. Найти ближайший к вам можно тут.
  • Заказным письмом
    Письмо с кодом подтверждения личности вышлют на указанный вами почтовый адрес. Вам выдадут трекинговый номер, по которому можно будет отслеживать перемещения важного документа. Обычно заказное письмо доходит до адресата примерно за две недели. Забрать его можно в отделении Почты России. Не забудьте извещение и паспорт! Введите код из письма в специальное поле на странице персональных данных в Личном кабинете.

— С помощью электронной подписи или универсальной электронной карты (УЭК)
Подключите к компьютеру носитель ключа электронной подписи и нажмите «Готово».

Когда код подтверждения личности пройдет проверку, вы получите доступ ко всем услугам портала. На странице Личного кабинета появится статус «Подтвержденная учетная запись», а на указанный номер телефона придет СМС об успешном завершении процедуры.

Если что-то не понятно или не получается, обязательно обращайтесь за помощью:

Проблемы после регистрации

Если вам отказали в приеме документов, отказались предоставить услугу или нарушили сроки, требуют дополнительные документы или деньги за услугу, вы имеете право подать жалобу.

Чтобы сообщить о нарушении, авторизуйтесь на сайте госуслуг, перейдите по ссылке https://do.gosuslugi.ru/ и нажмите «Подать жалобу». Но мы очень надеемся, что вам не придется этого делать.

Подпишитесь на нашу рассылку

Полезные материалы об интернет-безопасности и опросы с призами - в нашей ежемесячной рассылке. Подпишитесь и будьте в курсе!