Соцсети проверяют не только ваши друзья и родственники, но и потенциальный работодатель или клиент. Чтобы ваша виртуальная жизнь не помешала реальной, внимательно следите за тем, что, где и как вы публикуете.
Вот несколько важных моментов, на которые стоит обратить внимание.
Правильно оформите профили в соцсетях
Создайте отдельный публичный профиль и постарайтесь показать себя с лучшей стороны: аккуратно заполните поля той информацией, которая лучше всего отражает вашу личность, выберите хорошую заглавную фотографию, укажите место работы и должность. Здесь уместно обсуждать профессиональные и смежные темы, добавить в друзья коллег и заказчиков.
А вот для близких друзей и родственников создайте отдельную личную страницу с ограниченным доступом. Вашим коллегам вовсе не обязательно знать, как вас достал сосед-музыкант сверху или в каком клубе вы до утра плясали в субботу. Лучше всего, если аккаунт будет зарегистрирован на электронный адрес, который никто не знает: так вас будет сложнее найти.
Не хотите множить сущности? Создайте группы пользователей («коллеги», «родные и близкие друзья», «знакомые» и т.п.) и задавайте соответствующий уровень доступа перед публикацией. Внимательно проверяйте его, прежде чем нажать «Отправить»!
Следите за грамотностью
Грамотно написанный текст демонстрирует не только вашу образованность и умение связно излагать мысли, но и показывает уважение к читателю. Некоторые легкомысленно относятся к тому, что пишут в сети. Но посты в Фейсбуке и комментарии под статьями на сайтах характеризуют вас не менее ярко, чем сопроводительное письмо.
Ведите себя пристойно
Постарайтесь не ругаться с другими пользователями, ведь никогда не знаешь, кто перед тобой. Вдруг это жена клиента, будущий коллега или начальник? Всегда будьте вежливы и корректны.
Не согласны с автором? Высказывайте свою точку зрения спокойно и аргументированно, ни в коем случае не переходите на личность оппонента. Понимаете, что погорячились — извинитесь. Это вызывает уважение.
Не дегуманизируйте оппонента или неприятного вам пользователя. Помните, что за картинкой профиля скрывается живой человек со своими чувствами и эмоциями.
Даже если вы пишете в соцсети отрицательный отзыв на продукт или услугу и ждете реакции от сотрудников компании, будьте предельно корректны. Постарайтесь донести свое недовольство без оскорблений и бранных слов.
Хорошенько подумайте, прежде чем опубликовать что-то от своего имени. Даже если вы вовремя спохватитесь и удалите написанное, нет никаких гарантий, что пост не успеют увидеть (или даже заскриншотить).
Приведите в порядок информацию о себе
Вбейте в поисковик свою фамилию, имя и отчество. Для верности можно добавить сферу деятельности или хобби, которым вы увлекаетесь. Изучите результаты поиска. Довольны ли вы увиденным? Если нет — подумайте, что и как можно улучшить.
С января 2016 года действует закон о «праве на забвение», по которому вы можете потребовать у поисковой системы удалить из результатов поиска устаревшую или недостоверную информацию о вас, а также данные, нарушающие законодательство РФ. К сожалению, согласно закону информацию удалят только из результатов поиска, но по прямой ссылке она останется.
Другая крайность: в сети о вас вообще ничего нет. Если ваша работа связана с публичностью или интернетом, такое положение дел выглядит странно и может вызвать вопросы у потенциального работодателя или клиента.
Помните, что анонимность в интернете — миф
Не стоит писать в интернете то, что вы не готовы повторить в реальности. Псевдоним и закрытый левый аккаунт, созданный специально для троллинга — не особо надежная защита. При желании вас смогут вычислить, причем не только профессионалы.
Что делать, если вы обнаружили дискредитирующую информацию о себе?
1) В первую очередь свяжитесь с автором публикации и вежливо попросите удалить ее. Не ругайтесь, просто спокойно объясните, что эта информация оскорбляет вас и вредит вашей репутации.
2) Если это не помогло, напишите администрации сайта с просьбой удалить компрометирующие материалы. Не можете найти контакты? Узнать, на кого зарегистрирован домен можно на сайте http://www.whois-service.ru/
Писать сюда: Яндекс (+ Рамблер), Гугл, Поиск@mail.ru, Спутник, Bing.
4) В исключительных случаях обратитесь за консультацией к юристам или в компании, которые предоставляют услуги по управлению онлайн-репутацией.