Сегодня, 25 июня, на ведущей платформе для коротких видеороликов TikTok стартовала международная кампания #SafeOnline (#безопасностьвинтернете) для молодежи старше 18 лет и родителей, запущенная совместно с ITU (International Telecommunication Union). РОЦИТ выступил локальным профильным партнером кампании в России.
Кампания #безопасностьвинтернете приурочена к выпуску Руководящих принципов ITU 2020 года по защите детей в Интернете и продлится до 30 июня. Ее основная цель: распространение и продвижение позитивных образовательных сообщений о защите детей в интернете на основе руководящих принципов ITU 2020.
Мы в РОЦИТ на протяжении многих лет занимаемся вопросами цифровой безопасности детей. Несмотря на то, что сейчас дети рождаются практически сразу с девайсом в руках, они не становятся сразу грамотными в цифровом смысле. Как и все остальные пользователи, а иногда даже больше, они нуждаются в разъяснениях, что можно делать в интернете, а что не стоит. Здорово, что в новых Руководящих принципах 2020 года предлагается ответ на глобальную проблему детской интернет-безопасности.
Сергей Гребенников, директор РОЦИТ
В числе ключевых задач кампании продвижение советов по безопасности и онлайн-права, доступные в Руководстве; вовлечение молодежи и родителей в получении взаимных знаний о советах по безопасности; предоставление возможностей молодежи для получения знаний, необходимых для защиты интересов молодого поколения и передачи знаний младшим детям; а также обращение к родителям, учителям и другим взрослым в TikTok, чтобы также пропагандировать онлайн-безопасность на платформе.
Организаторы подготовили для пользователей серию мероприятий в рамках кампании. Центральным из них станет челлендж #безопасностьвинтернете с 10 вопросами, которые будут конкретными сообщениями из Руководства КС МСЭ 2020 года о положительном поведении для обеспечения безопасности в интернете. В библиотеку TikTok будет добавлен звук на русском языке, под который пользователи смогут записывать свои видео в формате “Загните палец, если вы…” (например, “Загните палец, если вы уверены, что ваша семья в безопасности в Интернете!).
Также в ходе кампании эксперты РОЦИТ проведут два прямых эфира из области цифровой грамотности и цифровой безопасности в аккаунте @rusafety:
- Уже сегодня, 25 июня в 17:00, Кети Сапович, Chief Digital Officer РОЦИТ, проведет прямой эфир на тему «Цифровой этикет: как быть успешным красавчиком в интернете» и поделится главными правилами общения в онлайне.
Интернет стирает границы и дает нам бесконечные возможности — многие пользователи TikTok уже используют их и добиваются успеха. Знание цифрового этикета помогает добиваться еще большего успеха, ведь когда ты грамотный и комфортный собеседник, для тебя открыты любые двери, с тобой хотят общаться и сотрудничать. Особенно здорово, что эта кампания проходит сразу после пандемии, которая сделала наш мир и общение еще более цифровым.
Кети Сапович, Chief Digital Officer РОЦИТ
- А 29 июня в 11:00 Катерина Савенок, менеджер проектов по цифровой грамотности РОЦИТ, поднимет в своем эфире актуальный вопрос «Бумеры vs зумеры: чья цифровая грамотность выше».
Ожидания касательно уровня цифровой грамотности молодого поколения действительно сильно завышены. Несмотря на взросление этого поколения в окружении гаджетов и онлайн-сервисов, у него значительно проседают навыки и компетенции в области цифровой безопасности. Но и у взрослых с цифровой безопасностью все не так гладко. Эти выводы подтверждают результаты ежегодной всероссийской образовательной акции “Цифровой Диктант 2020”.
Катерина Савенок, менеджер проектов по цифровой грамотности РОЦИТ
Напоминаем, что новые Руководящие принципы 2020 года по защите детей в интернете представляют собой всеобъемлющий набор конкретных рекомендаций для детей, родителей и педагогов, представителей промышленности и политиков о том, как внести вклад в развитие безопасной и расширяющей возможности онлайновой среды для детей и молодежи.