21 октября 2018 года в рамках ежегодного форума RIW 2018 уже в 4-ый раз прошла конференция BuduGuru Academy, на которой обсудили актуальные вопросы удаленной занятости.
В конференции приняли участие фрилансеры и специалисты, работающие удаленно, руководители команд и все те, кому интересна оптимизация своего рабочего времени.
Во время работы площадки участники узнали, что такое Gig-экономика, и почему она становится такой популярной. Поговорили о взаимоотношениях между работниками и работодателями. Обсудили, как сегодня меняется понятие рынка труда, какие формы работы становятся более востребованными, и как технический прогресс влияет на их трансформацию.
Перед участниками выступили Маша Куликова, фрилансер-копирайтер, Михаил Миронов, СЕО, сооснователь Brainify, Максим Борзов, генеральный директор RUVENTS, Александр Маслюк, эксперт по HR-трансформации SAP, руководитель проекта BuduGuru Ярослав Капустинский, генеральный директор Ratio Максим Панфилов, head of software development Skyeng Алексей Катаев, Customers Smartly.io Андрей Талалаев, директор по организационному развитию телеком-бренда “Билайн” Елена Ешилова, менеджер ФРИИ Анна Антонова, селф-менеджмент коуч Макс Черепица.
Первая секция была посвящена Gig-экономике. Здесь обсудили роль частичной занятости в обществе современных технологий. Специалисты поделились своим опытом и рассказали об актуальных трендах в сфере удаленной занятости.
Михаил Миронов (сооснователь Brainify) дал определение Gig-экономики и рассказал о современной ситуации на рынке фриланса. Он объяснил, что для многих людей в России – это возможность дополнительного заработка. И большинство людей приходят в сферу фриланса добровольно.
Многие уверены в том, что фриланс – это наше будущее. Люди вступают в контакт друг с другом для достижения целей, и при том их ничего не обременяет. Фриланс популярен, потому что имеет большое количество разнообразных площадок и ресурсов.
Михаил Миронов, сооснователь Brainify
Трансформацию форм взаимодействия с сотрудниками в ИТ-компании обсудил Максим Борзов (генеральный директор RUVENTS), который считает, что процент штатных сотрудников никогда не будет равен нулю, а число удаленных работников будет увеличиваться. Он уверен, что многие задачи необходимо обсуждать лицом к лицу. И сейчас современный рынок хоть и не стабилен, но он пытается защитить обе стороны: как работодателя, так и работника.
Для работодателя важно сломать свой психологический барьер, чтобы найти и довериться новому удаленному сотруднику. Попытайтесь поработать с человеком в офисе. Если вам легче его отпустить – отпускайте!
Максим Борзов, генеральный директор RUVENTS
Своим жизненным примером по управлению разными категориями сотрудников поделился Александр Маслюк. Он рассказал, как это происходит на практике и что нужно сделать, чтобы улучшить ситуацию.
Если не уметь управлять разными сотрудниками: штатными, контрактниками, фрилансерами и другими, то это отразится не только на опыте персонала, но и создаст неблагоприятный опыт у клиента.
Александр Маслюк, эксперт по HR-трансформации SAP
Фрилансер со стажем в 5 лет Маша Куликова поделилась личным опытом, рассказав, что происходит, когда люди выходят на фриланс. Найти работу для фрилансера, по мнению Маши, гораздо эффективнее через “сарафанное радио”. Нужно научиться грамотно выстраивать деловые отношения и знать, что важно для работодателя, как ему комфортно работать.
Когда вы становитесь фрилансером, вы выходите на другой уровень профессии и независимости. Пытаетесь быть более строгим к себе и своим финансам. Вы являетесь независимым экспертом. И с вашим мнением считаются.
Маша Куликова, фрилансер-копирайтер
Вторую секцию “Создание и управление распределенными командами. Практики и подходы” открыл генеральный директор Ratio Максим Панфилов. Он рассказал, чем фриланс отличается от аутсорса, а аутстаффинг – от удалёнки. Вместе с участниками обсудил, для каких компаний подойдёт распределённая команда и сделал обзор инструментов для нее.
Алексей Катаев, head of software development Skyeng, выступил с докладом об управлении распределенной командой. Общие правила, каналы по тематикам, работа в синхронном режиме – принципы для успешной командной работы, которыми поделился спикер.
Чтобы работать в команде, сотруднику необходимо дать контекс, организовать интересные встречи, которые гарантируют вовлеченность и передачу энергии в командной работе. Необходимы ворклоги: они дисциплинируют людей, важны для аналитики и оценки деятельности сотрудников.
Алексей Катаев, head of software development Skyeng
О том, как работают удаленные самоорганизующиеся команды рассказал Андрей Талалаев (Customers Smartly.io).
Самоорганизующаяся команда способна работать, если в компании есть видение цели. Я называю это – найти северную звезду, которой вы следуете — это во-первых, во-вторых, если компания имеет информационную прозрачность на разных уровнях, и в-третьих, если вы близки к своим клиентам.
Андрей Талалаев, Customers Smartly.io
Директор по организационному развитию телеком-бренда “Билайн” Елена Ешилова объяснила, почему офис не так важен для работы.
Важно то, что ты делаешь, а не то, где ты присутствуешь. Деньги появляются благодаря экономии пространства и отсутствия сотрудников непосредственно в офисе. Сейчас в Билайне работают из дома около 4000 сотрудников.
Елена Ешилова, директор по организационному развитию телеком-бренда “Билайн”
Завершила секцию Анна Антонова (менеджер ФРИИ), которая представила 14 этапов жизненного цикла распределенной команды.
Заключительным выступлением BuduGuru Academy стал рассказ селф-менеджмент коуча Макса Черепицы (Selfmanage.ru) о мифах и реальности удаленной работы. Макс поделился советами по тому, как сохранить свою продуктивность и научиться себя мотивировать. Рассказал о важности и принципах сохранения баланса работы и жизни.
Организатор конференции: BuduGuru – гид по карьере в ИТ.
Образовательный проект, созданный, чтобы помочь молодым людям найти интересную и подходящую им специальность в области информационных технологий и развиваться в ней.