Что Рунет возьмет с собой в 2019-й год

Предновогодний Рунет — это сплошные итоги года. Фактически, мы подвели их на RIW еще в ноябре и уже смотрим в будущее. Какие тренды стали главными в уходящем году и продолжат свое развитие в будущем? Вот чем мы хотим поделиться с вами в последние дни 2018-го.

1. Общественный резонанс о правах и свободах пользователя в социальных сетях.

В этом году мы следили за блокировкой Телеграм, но конец истории до сих пор не ясен.

2. Парадокс конфиденциальности: сбор аналитических данных о любом поведении и предпочтениях пользователя.

Более того, поколения Y и Z любят получать готовую таргетированную информацию.

3. Рост e-commerce и повышенное к нему внимание: защита прав потребителей, развитие альтернативных способов оплаты покупок в интернете.

В созданной при участии Банка России ассоциации «Финтех» заявили о том, что уже в 2019 году намерены реализовать технологию, позволяющую «привязать» данные кредитной карты к адресу электронной почты и указывать его при совершении покупок в интернете.

«Эксперты ожидают, что новация будет стимулировать интернет-коммерцию и потеснит электронные кошельки. При этом снизится риск сбора данных банковских карт мошенниками», — пишет газета «Известия».

4. Диджитал-детокс: отказ от использования социальных сетей, контроль времени в приложениях, покупок в интернете.

В частности, заметен кратный рост популярности Instagram среди российских пользователей площадки с самым легким, приятным, личным, визуальным контентом — Instagram. Количество авторов и контента в этой сети выросло за полтора года в 3 раза и продолжает расти. По данным компании Aitarget, официального ресселера Instagram и Facebook в России, по итогам 2018 года Россия занимает 6 место в мире и 1 место в Европе по числу активных пользователей Instagram.

Подробный отчет по трендам в соцсетях от наших коллег из Brand Analytics — по ссылке.

5. Удаленная занятость.

Удаленная работа — один из самых быстрорастущих трендов в сфере занятости в 2018 году. Сегодня доля удаленных сотрудников в России составляет менее 5%, но по прогнозам к 2020 году в нашей стране примерно 20% сотрудников будут работать удаленно. И это очевидно, поскольку дистанционная работа выгодна по обе стороны трудовых отношений.

По итогам опроса сервиса BUDUGURU о перспективах удаленной работы, проведенного в рамках Недели Российского Интернета — RIW 2018, каждый второй сотрудник готов работать удаленно, но не может делать это по различным причинам.

Около 30% сотрудников заявили, что не могут работать удаленно, поскольку такая работа не поддерживается компанией, для 18% респондентов доступ к дистанционной работе закрыт из-за особенностей профессии, а 13% опрошенных вообще не готовы к удаленной работе.

Подробнее о тренде — в нашем материале.

Мы желаем вам удачи в новом году! Пусть интернет будет быстрым, наши любимые способы связи — доступными, и пусть Россия становится лидером интернет-отрасли не вопреки, а благодаря!

Спасибо всем нашим партнерам, коллегам, пользователям Рунета и гостям наших секций на главных интернет-мероприятиях страны, что были рядом!

Подпишитесь на нашу рассылку

Полезные материалы об интернет-безопасности и опросы с призами - в нашей ежемесячной рассылке. Подпишитесь и будьте в курсе!