По словам директора РОЦИТ Сергея Гребенникова, в 2018 году одним из основных направлений работы Горячей линии Рунета стало именно углубление в проблему взаимоотношений пользователей и интернет-магазинов, а также определение реально существующих проблем, подготовка методических материалов для интернет-магазинов.
Специалистами Проекта принято и обработано более 16 200 обращений по 12 направлениям, большинство из которых — 38% — жалобы на некачественный сервис в интернете и проблемы с интернет-магазинами.
Итогом этой работы стал документ “Методические рекомендации для интернет-магазинов по взаимодействию с гражданами в интернете”, который был успешно презентован на форуме РИФ-2018, а также в Общественной палате РФ в рамках круглого стола «E-commerce: правовое регулирование, защита прав потребителей и развитие рынка».
Также Сергей отметил, что по данным ежегодного всероссийского исследования РОЦИТ “Индекс цифровой грамотности”, субиндекс цифровой безопасности россиян составляешь лишь 5,43 пт. по 10-балльной шкале. В связи с этим, крайне важным ему видится плотное взаимодействие РОЦИТ с отраслевыми игроками по разработке совместных полезных для пользователей образовательно-просветительских материалов. Помимо этого, среди выдвинутых предложений директор РОЦИТ особенно выделил интеграцию кнопки сервиса “Горячая линия Рунета” на сайты интернет-магазинов для повышения безопасности пользователей.
В заключение директор РОЦИТ добавил, что при всем прочем, важной задачей является воспитание осознанного потребления среди пользователей, а потому крайне важным является повышение цифровой грамотности в формате уроков для граждан разных возрастных групп, разработкой которых занимается РОЦИТ.
Полезные материалы об интернет-безопасности и опросы с призами — в нашей ежемесячной
рассылке.
Подпишитесь и будьте в курсе!