Мошенники отслеживают запросы пользователей в официальных группах банков в соцсетях и оперативно на них реагируют: представляются сотрудником банка и предлагают помощь в личных сообщениях. После чего разными способами пытаются выманить у потенциальной жертвы персональные данные, необходимые для доступа к банковскому счету. Чаще всего злоумышленники запрашивают номер и верификационный код карты, идентификатор пользователя, проверочный СМС-код и т.д.
Никому и ни при каких обстоятельствах не называйте реквизиты банковской карты. Сотрудники банка никогда не запрашивают эти данные.
Ни под каким предлогом никому не сообщайте СМС-коды, которые присылает банк.
Никому не сообщайте конфиденциальные данные, которые вы используете для доступа к личному кабинету онлайн-банкинга.
Если вы не обнаружили на сайте банка ссылок на его официальные сообщества в социальных сетях, скорее всего вы столкнулись с поддельной страницей.
При возникновении проблем лучше позвонить напрямую в банк по номеру, указанному на официальном сайте банка или на вашей банковской карте.
Общаясь с клиентами в социальных сетях, сотрудники банка никогда не переводят общение «в личку» и не пишут персональных сообщений. Они консультируют только в официальном сообществе, в открытых обсуждениях.
Имейте ввиду, что сотрудники банка оказывают консультацию только по общим вопросам. Это снимает необходимость персонализации клиента.
Сотрудники банка никогда не торопят клиента с решением. Мошенники, наоборот, специально требуют максимально быстрого ответа, чтобы не дать вам времени проанализировать ситуацию.
Самое главное: если во время консультации в сообществе в соцсетях у вас возникли хотя бы малейшие сомнения, прекратите общение и позвоните в банк.
Полезные материалы об интернет-безопасности и опросы с призами — в нашей ежемесячной
рассылке.
Подпишитесь и будьте в курсе!