Фальшивые компенсации: новое посткарантинное мошенничество

18 сентября 2020

18 сентября эксперты РОЦИТ зафиксировали в мессенджерах и социальных сетях новый всплеск распространения фейковых сообщений, рассылаемых якобы от имени портала государственных услуг и связанного с “выплатами денежных компетенций после карантина”.

В одном из популярных мессенджеров сегодня пользователю от незнакомца может прийти приглашение в чат с логотипом портала Госуслуги, заголовком “Важная новость!” и пояснением, что этому пользователю положена компенсация в связи с прошедшим карантином.

При вступлении в чат, в котором на данный момент состоит уже более 60 чел, становится доступным следующее сообщение:

В России действительно ведется прием заявлений на предоставление социальных выплат и компенсаций, а также иных мер социальной поддержки, однако ведется он исключительно через справочно-информационную систему gosuslugi.ru и не имеет ничего общего с сайтом, на который попадает пользователь https://qefyb.com/ по зашифрованной ссылке https://ru24tv.website из чата. Иных информационных систем, осуществляющих прием заявлений граждан на получение социальной поддержки, не существует.

Эксперты РОЦИТ призывают пользователей игнорировать данные сообщения и не предоставлять мошенникам свои персональные данные, а также реквизиты своих счетов и банковских карт.

Первая волна рассылки подобных фейковых сообщений была замечена в апреле 2020 года во время вынужденной самоизоляции граждан, связанной с COVID-19.