18 сентября эксперты РОЦИТ зафиксировали в мессенджерах и социальных сетях новый всплеск распространения фейковых сообщений, рассылаемых якобы от имени портала государственных услуг и связанного с “выплатами денежных компетенций после карантина”.
В одном из популярных мессенджеров сегодня пользователю от незнакомца может прийти приглашение в чат с логотипом портала Госуслуги, заголовком “Важная новость!” и пояснением, что этому пользователю положена компенсация в связи с прошедшим карантином.
При вступлении в чат, в котором на данный момент состоит уже более 60 чел, становится доступным следующее сообщение:
![](/wp-content/uploads/images/20559649e99b090a5ba65ead3be6fe50e06b5e19.jpeg)
В России действительно ведется прием заявлений на предоставление социальных выплат и компенсаций, а также иных мер социальной поддержки, однако ведется он исключительно через справочно-информационную систему gosuslugi.ru и не имеет ничего общего с сайтом, на который попадает пользователь https://qefyb.com/ по зашифрованной ссылке https://ru24tv.website из чата. Иных информационных систем, осуществляющих прием заявлений граждан на получение социальной поддержки, не существует.
![](/wp-content/uploads/images/ccd7be0435a9084a87d8403223b89c5f4e44efa1.jpeg)
![](/wp-content/uploads/images/ef6d4ed59c9b102e8f7d515661668b3ff325d54d.jpeg)
![](/wp-content/uploads/images/be7e8db8aae2636d4b1f3bd3f398e2720bba2104.jpeg)
Эксперты РОЦИТ призывают пользователей игнорировать данные сообщения и не предоставлять мошенникам свои персональные данные, а также реквизиты своих счетов и банковских карт.
Первая волна рассылки подобных фейковых сообщений была замечена в апреле 2020 года во время вынужденной самоизоляции граждан, связанной с COVID-19.