Горячей линии Рунета 1,5 года

Сервис поддержки и консультации пользователей в интернете работает с мая 2015 года.

Сегодня на Горячую линию Рунета можно пожаловаться на любые проблемы, с которыми пользователь сталкивается в интернете.

За последние полтора года функционал сервиса значительно расширился. Например, с увеличением числа жалоб на мошенничество при покупках в сети, в списке причин обращения появилась специальная графа — «проблемы с интернет-магазинами». А с вступлением в силу закона о «праве на забвение» операторы Горячей линии все чаще стали консультировать пользователей о том, как он работает.

По статистике на январь 2017 года, за прошедший год выросло число жалоб на проблемы с онлайн-магазинами (+6%), участились вопросы о применении закона о «праве на забвение» (показатель вырос до 7%) и сообщения о противоправном контенте (28% против 24% на начало 2016 года). Зато число обращений по остальным категориям снизилось, а это значит, что пользователи стали более тщательно следить за собственной безопасностью в интернете.

Ежедневно на Горячую линию Рунета поступает до полусотни сообщений. Чаще всего пользователи обращаются за помощью уже после того, как столкнутся с проблемой, и хотят узнать, куда обратиться, чтобы исправить ситуацию.

За последние полгода число превентивных обращений выросло. Директор РОЦИТ Сергей Гребенников уверен, что причиной тому активная работа РОЦИТ по повышению уровня цифровой грамотности пользователей.

«У нас всегда есть актуальные данные о сетевых проблемах. На их основе мы разрабатываем материалы, которые доступно и интересно рассказывают пользователям об основных правилах онлайн-безопасности», — пояснил Сергей.

Если вы только сейчас узнали о существовании Горячей линии Рунета, обязательно поделитесь одной из самых полезных ссылок со своими друзьями и близкими — hotline.rocit.ru.

Подпишитесь на нашу рассылку

Полезные материалы об интернет-безопасности и опросы с призами - в нашей ежемесячной рассылке. Подпишитесь и будьте в курсе!