Сервис поддержки и консультации интернет-пользователей работает с мая 2015 года.
Ежедневно на Горячую линию Рунета поступают десятки жалоб на проблемы, с которыми сталкиваются интернет-пользователи.
В 2019 году специалисты сервиса обработали более 6500 обращений, среди которых чаще всего встречались следующие категории жалоб:
- Сцены сексуальной эксплуатации несовершеннолетних (детская порнография), вовлечение детей в сексуальную эксплуатацию;
- Интернет-мошенничество и информация о вредоносных программах;
- Другие виды противоправного контента (в том числе пропаганда и распространение наркотиков в интернете; расистский, националистический и религиозно-экстремистский контент, пропаганда терроризма, киберунижение и другие);
- Проблемы с интернет-магазинами;
- Интернет-мошенничество, в том числе списания средств со счетов.
На сегодняшний день мы получаем большое количество жалоб на противоправный контент в интернете, с которыми сталкиваются пользователи. В свою очередь, правоохранительными органами ведется большая работа по борьбе с подобным контентом, и задача Горячей линии Рунета – оказать им всю возможную помощь и поддержку
Сергей Гребенников, Директор РОЦИТ
В 2020 году на Горячую линию Рунета уже поступило более 850 жалоб. Лидирующие категории обращений на настоящий момент не изменились по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.
По мнению наших специалистов, в 2020 году в ТОПе обращений останутся жалобы на противоправный контент, на незаконные списания денежных средств со счетов пользователей, а также на недобросовестные интернет-магазины. Кроме того, в связи со сложившейся ситуацией в стране и мире ожидается большой поток обращений по вопросу фейковых новостей о распространении коронавируса
пояснил Сергей Гребенников, Директор РОЦИТ
Если вы столкнулись с проблемой в сети, обязательно обратитесь на Горячую линию Рунета, и ее специалисты помогут вам с решением.