РОЦИТ выяснил, справляется ли сервис Госуслуг со своей главной задачей

03 февраля 2017

В январе 2017 года РОЦИТ провел опрос об основных проблемах при работе с сайтом и приложением госуслуг.

Cервисом пользуется 90% опрошенных, а трудности при пользовании возникали у каждого второго посетителя сайта/приложения.

Полная версия инфографики >>>

Самые типичные проблемы: отсутствует услуга, которая необходима (52%), не смог получить госуслугу по вине сервиса (46%), не нашел нужную информацию (45%). Каждому третьему респонденту пришлось искать ответы в разделе помощи и поддержки.

65% опрошенных отметили, что избегают онлайн-сервисов, поскольку не владеют компьютером, планшетом или смартфоном.

Многие респонденты отметили сложность процесса регистрации. На сайте предусмотрено создание трех видов учетных записей с разными уровнями доступа:

Упрощенная учетная запись: позволяет получать услуги справочно-информационного характера и ограниченное количество услуг, не требующих подтверждения личности.

Стандартная учетная запись: позволяет воспользоваться ограниченным набором услуг, например, «Запись на приём к врачу» и «Регистрация автомобиля».

Подтвержденная учетная запись: дает полный доступ к порталу.

Результаты опроса показывают, что регистрация и получение госуслуг онлайн — достаточно сложный процесс, но если подробно ознакомиться с работой портала и не стесняться задавать вопросы службе поддержки, многих проблем можно избежать.

Подробно о регистрации на портале читайте по ссылке.

По данным портала Госуслуг за 2016 год, чаще всего граждане жалуются на работу Федеральной налоговой службы (667 жалоб в год), Федеральной службы судебных приставов (639 жалоб в год) и Пенсионного фонда РФ (574 жалобы в год). По количеству поданных жалоб лидируют Москва и Санкт-Петербург.

Горячая линия: нашли нарушение в интернете — сообщите!

Сообщить о нарушении

Обращений: 16793