Грандиозная распродажа: как не стать жертвой мошенников

В предверии «Черной пятницы» РОЦИТ выяснил, с какими проблемами пользователи сталкиваются во время онлайн-шопинга.

Согласно опросу РОЦИТ в октябре 2016 г., более 90% пользователей совершают покупки в отечественных интернет-магазинах, причем каждый 10-й делает это раз в неделю. В зарубежных интернет-магазинах еженедельно делает заказ лишь каждый 20-й.

Смотреть полную версию инфографики >>>

Пользователи связывают такой рост популярности интернет-магазинов с удачной ценовой политикой и более широким ассортиментом по сравнению с обычными магазинами. Большинство предпочитает офлайн магазину онлайн, если цена на нужный товар ниже (около 70% опрошенных) или его нельзя купить в обычном магазине (58%).

Многие все еще опасаются онлайн-шопинга. Больше всего покупатели боятся получить товар с браком или низкого качества (53%), кражи данных банковской карты или электронного кошелька (26%) и отказа в возврате (25%).

Интересно, что более 30% опрошенных беспокоятся, что интернет-магазин возьмет предоплату и не доставит товар, но лишь 8% респондентов ни при каких обстоятельствах не вносят ее. Увы, эти опасения не напрасны: именно так мошенники обманули 4% покупателей в российских онлайн-магазинах и 17% — в зарубежных.

Если вы внесли предоплату, но покупку не доставили, нужно связаться с продавцом и постараться решить проблему. Если магазин не отвечает или не идет вам навстречу, смело обращайтесь в Роспотребнадзор или отдел «К» МВД. Закон на вашей стороне!

Более 30% покупателей уже после оформления заказа в отечественном интернет-магазине выяснили, что товара нет в наличии, 21% получили товар с опозданием, а у 18% возникли сложности с размерным рядом при покупке обуви или одежды (при покупках на зарубежных площадках эта проблема встречается в два раза чаще).

87% пользователей Рунета старались решить возникшую проблему, чаще всего просто обратившись к продавцу (76%). Большинство (56%) смогли вернуть полную стоимость товара.

40% пользователей, которые покупали в соцсетях и переводили оплату на счет физического лица, прислали некачественный товар или вообще не получили покупку. К сожалению, в таком случае будет трудно убедить сотрудника полиции, что вы пострадали от мошенника. Ведь вы добровольно перевели деньги частному лицу, а доказать, что он занимается торговлей, будет сложно. РОЦИТ не рекомендует покупать в соцсетях с предоплатой на карту физического лица.

При покупках в зарубежных магазинах отдайте предпочтение крупным торговым площадкам с положительной репутацией и подключенными известным платежными системами (например, PayPal). Чтобы обезопасить свои деньги, заведите отдельную виртуальную банковскую карту для шопинга в интернете.

Подпишитесь на нашу рассылку

Полезные материалы об интернет-безопасности и опросы с призами - в нашей ежемесячной рассылке. Подпишитесь и будьте в курсе!