Региональный общественный центр интернет технологий (РОЦИТ) в ходе проведения мониторинга общественного мнения изучил, какими социальными сетями больше всего пользуются жители России. Онлайн-опрос проводился с 19 сентября по 3 октября 2022 года, в нем приняли участие 1,2 тыс. россиян старше 18 лет.
Наиболее популярной среди россиян платформой является «ВКонтакте», которой ежедневно пользуются 53,2% респондентов. Далее идет социальная сеть «Одноклассники» — 43,5% пользователей декларируют использование. Обе эти соцсети принадлежат российскому холдингу VK. Реже россияне проводят время на зарубежных сервисах – доля аудитории, которая ежедневно посещает Instagram составила 18,8%, а Facebook – 5,9%.
Сервисом «Яндекс» ежедневно пользуется 59,6%, Google – 40,2%, YouTube – 46,7%. При этом, более 70% респондентов знает о том, что последний сервис принимал ограничительные меры в отношении каналов российских СМИ и журналистов с пророссийской позицией. Почти 72% опрошенных считают, что Россия должна отреагировать на действия американского видеохостинга.
Результаты проведенного опроса демонстрируют приверженность россиян к отечественным сервисам. Сегодня российские площадки уже перестали использоваться только в качестве развлечения, помимо информирования люди используют наши сервисы также и для официальных взаимодействий с органами власти.
![](/wp-content/uploads/images/e872e0f1e2114b6327a6160f687c1d6d525b5da9.jpeg)
![](/wp-content/uploads/images/7bdfbe9e729e917c5bc8f128ccb74f4291a00309.jpeg)
![](/wp-content/uploads/images/9ce67991f13c0bb326e2cc4d91a0553c35cefdf4.jpeg)
![](/wp-content/uploads/images/b5ffd71d593d32425ee9914fb2857881f5890d08.png)
![](/wp-content/uploads/images/211a9aa85c3a73ff9297590558750ca621a3d731.jpeg)
![](/wp-content/uploads/images/6b7bddae3c72914373c9b452922dad901b167dd1.jpeg)