В эфире программы “Голос Рунета” на канале MediaMetrics эксперты обсудили вопросы медиаграмотности пользователей Рунета: как определить настоящую новость и почему кому-то выгодно распространение недостоверной информации.
В обсуждении проблемы приняли участие Ольга Рыбакова, руководитель проекта “Горячая линия Рунета”, Татьяна Голубовская, директор по развитию и стратегическим коммуникациям РОЦИТ и честный блогер Ангелина Дубровская.
Наверное, сейчас фейковые новости — одна из самых горячих тем. Буквально на днях по всем СМИ прошла информация об ужесточении закона за распространение заведомо ложной информации. В эпицентре событий конечно же оказались блогеры, которые являются трендсеттерами и лидерами мнений для многих людей, получающих информацию из интернета (социальных сетей, блогов).
Ольга Рыбакова, руководитель проекта “Горячая линия Рунета”
По словам Татьяны Голубовской, медиаграмотность является составной частью цифровой грамотности и касается вопросов развития у населения навыков критического мышления. Важность таких компетенций объясняется тем, что с развитием интернета и социальных сетей многие начали использовать абсурдные новости для набора трафика. Интернет заселили фейки и недостоверные факты, которые проверяют единицы.
Зачастую фейковые и скандальные посты и новости, особенно в условиях каких-либо стрессовых ситуаций — это благодатная почва для набора аудитории для нечестных пользователей и блогеров. Прирост аудитории за счет таких методов действительно огромен, но стоит ли игра свеч? Иногда бывают и другие случаи, когда блогеры транслируют фейковые новости, будучи уверенными в их правдивости. За последнюю неделю мне и многим другим популярным блогерам приходили призывы и запросы от анонимных пользователей размещать “инсайдерскую информацию”, которая на самом деле была фейковой.
Ангелина Дубровская, честный блогер