07 июля 2020 года состоялось рабочее совещание по вопросам дальнейшей деятельности Координационного совета при Общественной палате РФ по социальной рекламе и социальным коммуникациям. Модератором обсуждения выступила председатель Комиссии ОП РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО Елена Тополева-Солдунова.
В заседании принял участие директор РОЦИТ Сергей Гребенников, выступив по вопросу выработки единых стандартов квотирования соцрекламы на интернет-площадках.
Объём рынка интернет-рекламы большой и продолжает расти. Преимущество интернета — таргетинг, который нельзя настроить нигде кроме интернета. Но при этом у компаний нет квот на социальную рекламу. Когда государство что-то начинает просить, нужно, наверное, что-то дать взамен. Квотирование нужно сделать и в интернете, но необходимо продумать, что дать взамен интернет-индустрии. Что касается мошенничества, то тут сложнее: много рекламных сетей, которые размещают автоматически рекламу. Возможно, нужно предусмотреть, чтобы можно было пожаловаться на каждом сайте на недобросовестную социальную рекламу.
подчеркнул директор РОЦИТ
Также Сергей Гребенников поднял вопрос платной рекламы и необходимости подключения к дискуссии Национального рекламного альянса: “Если канал не заинтересован в размещении рекламы, то всё идёт через Национальный рекламный альянс. Они проверяют юридическую основу для размещения. Очень многие каналы всё скидывают на НРА. Думаю, было бы правильно пригласить НРА к обсуждению”.
Директор РОЦИТ обратил внимание на проблемы производства и размещения социальной рекламы, связанные с небольшим финансированием и, как следствие, зачастую низким качеством контента.
У всех возникает впечатление, что это должно копейки стоить. Какую социальную рекламу мы помним? Если вы хотите, чтобы к проекту присоединились люди, это будет стоить денег. Конкуренция за внимание человека здесь тоже присутствует. К сожалению, наблюдается низкое качество социальной рекламы.
Сергей Гребенников, директор РОЦИТ
Во время пандемии коронавируса отмечался подъём производства и размещения социальных роликов. Участники совещания обсудили вопросы присоединения к подписанному в этом году Меморандуму о предотвращении рисков недобросовестных сборов денежных средств с помощью социальной рекламы, проверки некоммерческих организаций, этичности роликов и мошеннических сборов под видом благотворительности.