Мероприятие, посвященное информационным технологиям для компаний транспортного сектора, прошло 8 ноября 2016 года в рамках серии деловых событий ИРИ «Интернет +».
Леонид Левин выделил два основных направления интернетизации отрасли — организация интернет-доступа в транспорте и включение транспортной отрасли в сетевые отношения с целью изменения всей транспортной системы страны.
«Регулирование в сферах транспорта и связи необходимо для стимулирования проникновения, стандартизации и узаконивания наиболее эффективных технологий, выгодных обществу и государству», — отметил господин Левин.
Большое внимание в своем докладе Левин уделил проблеме представления доступа личным устройствам персонала и пассажиров.
«Wi-Fi в московском метрополитене, такси и автобусах и даже в некоторых пригородных поездах вызывает зависть наших гостей из самых развитых стран. Не уступаем мы и в представлении Wi-Fi доступа в самолетах. Законодательная база в настоящее время полностью благоприятствует размещению точек доступа в транспорте. Единственное пожелание — стандартизировать способы идентификации при подключении к Wi-Fi в общественных местах. Иначе по мере распространения точек доступа мы будем периодически сталкиваться с проблемой, когда пользователь только подключился, а ему уже пора выходить. В рамках общих мер поддержки железнодорожного транспорта нужно снизить цену установки спутников в пассажирских поездах», — заявил докладчик.
Практика совместного использования сетей операторами связи, развитие технической базы и удешевление технологий поможет обеспечить бесперебойный прием сигнала вдоль трасс.
По словам докладчика, пока даже практика оснащения грузовиков трекинговыми системами воспринимается негативно, поскольку считается дополнительным способом контролировать перевозки со стороны фискальной системы. А ведь создание общегосударственного стандарта глобального трекинга грузов позволит создать прозрачную общенациональную систему грузоперевозок и привлечь транзит.
В заключение Леонид Левин отметил готовность Государственной Думы к конструктивному диалогу для решения существующих в отрасли проблем.