Мероприятие, посвященное информационным технологиям для компаний транспортного сектора, прошло 8 ноября 2016 года в рамках серии деловых событий ИРИ «Интернет +».
Леонид Левин выделил два основных направления интернетизации отрасли — организация интернет-доступа в транспорте и включение транспортной отрасли в сетевые отношения с целью изменения всей транспортной системы страны.
![](/wp-content/uploads/images/42d78eb983cb379bad3625470c06adf61e853e22.jpeg)
«Регулирование в сферах транспорта и связи необходимо для стимулирования проникновения, стандартизации и узаконивания наиболее эффективных технологий, выгодных обществу и государству», — отметил господин Левин.
Большое внимание в своем докладе Левин уделил проблеме представления доступа личным устройствам персонала и пассажиров.
«Wi-Fi в московском метрополитене, такси и автобусах и даже в некоторых пригородных поездах вызывает зависть наших гостей из самых развитых стран. Не уступаем мы и в представлении Wi-Fi доступа в самолетах. Законодательная база в настоящее время полностью благоприятствует размещению точек доступа в транспорте. Единственное пожелание — стандартизировать способы идентификации при подключении к Wi-Fi в общественных местах. Иначе по мере распространения точек доступа мы будем периодически сталкиваться с проблемой, когда пользователь только подключился, а ему уже пора выходить. В рамках общих мер поддержки железнодорожного транспорта нужно снизить цену установки спутников в пассажирских поездах», — заявил докладчик.
Практика совместного использования сетей операторами связи, развитие технической базы и удешевление технологий поможет обеспечить бесперебойный прием сигнала вдоль трасс.
![](/wp-content/uploads/images/0c65f6fe4dd2dd00a108b9042bbd64da02e5893f.jpeg)
По словам докладчика, пока даже практика оснащения грузовиков трекинговыми системами воспринимается негативно, поскольку считается дополнительным способом контролировать перевозки со стороны фискальной системы. А ведь создание общегосударственного стандарта глобального трекинга грузов позволит создать прозрачную общенациональную систему грузоперевозок и привлечь транзит.
В заключение Леонид Левин отметил готовность Государственной Думы к конструктивному диалогу для решения существующих в отрасли проблем.