Отношение российских пользователей к деятельности государства в сфере регулирования интернет пространства

Исследование: россияне знают о государственных мерах по регулированию интернета и считают их актуальными

По полученным данным, россияне хорошо информированы о деятельности государства в сфере регулирования интернета — 82% респондентов декларируют знание. Чаще всего опрошенные осведомлены о мерах по борьбе с оскорблением государственных символов, объектов культуры и истории в интернете (41%), о мерах по борьбе с фейками и недостоверной информацией (29%) и по борьбе с мошенничеством в Сети (27%).

44% респондентов одобряют государственные меры в сфере регулирования интернета. Наибольшим одобрением пользуются меры по борьбе с мошенничеством в интернете (51%) и обеспечению безопасности личных данных граждан (49%). Половина респондентов (50%) считают, что государственные меры в сфере регулирования интернета актуальны.

Более половины опрошенных (51%) одобряют государственных меры по контролю и блокировке интернет-ресурсов, нарушающих законодательство РФ, 34% — не одобряют деятельность власти по данному направлению.

По мнению россиян, государство должно регулировать работу интернет-сервисов, если: сервис будет содержать материалы, противоречащие законам РФ (43%); правила, установленные сервисами, будут ущемлять свободу и права граждан (36%); сервисы будут собирать личные данные (34%).

Чаще всего респонденты используют такие социальные сети как: «ВКонтакте» (78%), «Одноклассники» (64%), Instagram (56%), Facebook (38%). Среди интернет-сервисов чаще используются «Яндекс» (90%), YouTube (81%), Google (78%), Mail (67%). В топ причин, которые могут привести к отказу россиян от использования социальных сетей, вошли: сбор сервисом личных данных (43%), нарушение лицензионным соглашением личных прав (34%) и содержание материалов, нарушающих законодательство России (31%).

Подпишитесь на нашу рассылку

Полезные материалы об интернет-безопасности и опросы с призами - в нашей ежемесячной рассылке. Подпишитесь и будьте в курсе!