Официальная позиция РОЦИТ в связи со сложностями при смене домашнего региона абонента сотовой связи

18 апреля 2018

Участились случаи отказа в переводе номеров на тарифные планы других регионов внутри одного мобильного оператора, сопровождаемые навязыванием дополнительных услуг.

Номер мобильного телефона превратился в бренд или даже своеобразный “id” современного человека. Смена номера несет множество рисков: легко можно потерять важный контакт. Коллега или деловой партнер, у которого есть только визитка абонента, просто не сможет дозвониться до него – старый номер станет неактуален. К счастью, отмена «мобильного рабства» в России позволила каждому человеку, недовольному тарифами или качеством обслуживания своего оператора сотовой связи, перейти на более выгодные условия без необходимости смены своего номера.

Однако, как показала практика, это может быть не так, если человек остается у того же самого оператора, но просто хочет сменить «домашний» регион – например, в случае переезда. Известны случаи, когда в салонах связи пользователям отказывали в переводе номера на тарифные планы другого региона внутри того же самого мобильного оператора – по словам менеджеров салонов, это невозможно и не предусмотрено. Вместо этого пользователям предлагали некие дополнительные услуги, позволяющие пользоваться номером в другом регионе как дома, но за дополнительную плату, либо просто советовали сменить номер. На данный момент с такими сложностями столкнулись абоненты двух российских мобильных операторов – Билайн и МТС.

РОЦИТ, как организация, заботящаяся об интересах пользователей цифровых и мобильных услуг, осуществляет постоянный мониторинг качества предоставляемых услуг для интернет-пользователей и мобильных абонентов. Если вам отказали в сохранении номера при желании перейти в другой регион в рамках одного оператора, обращайтесь с вашей проблемой на «Горячую линию Рунета». Мы приложим все усилия к тому, чтобы людям было максимально удобно в мире, где привычно быть постоянно на связи!

Обратиться на «Горячую линию Рунета» можно по адресу hotline.rocit.ru. Опишите причину и регион, в котором вам отказали в сохранении номера – и мы примем все меры к решению проблемы.

Горячая линия: нашли нарушение в интернете — сообщите!

Сообщить о нарушении

Обращений: 12979