Рекомендательные алгоритмы – это реклама?

Региональный общественный центр интернет технологий (РОЦИТ) продолжает проведение мониторинга общественного мнения по наиболее актуальным вопросам, обсуждаемым в Рунете. До конца 2021 года в Государственную Думу планируется внести законопроект, регулирующий работу рекомендательных алгоритмов. РОЦИТ провел исследование восприятия пользователями таких механизмов работы сервисов. Онлайн-опрос проводился с 10 по 17 ноября 2021 года, в нем приняли участие 1,5 тысячи россиян старше 18 лет.

Как показывают результаты исследования, 77,5% опрошенных считают, что рекомендательные алгоритмы – это разновидность рекламы. При этом более 48% респондентов уверены, что подобные технологии не влияют на их выбор при покупке товаров и услуг, а 53,2% декларируют, что рекомендательные алгоритмы не могут навязывать им покупку товара или услуги (противоположного мнения придерживаются 33%). Более половины опрошенных (53,1%) уверены, что алгоритмы не влияют на их выбор при просмотре фильмов или сериалов.

Абсолютное большинство респондентов – 74% — хотели бы иметь возможность отключать рекомендательные алгоритмы, почти 11% пользователей не согласны с таким утверждением, еще 15% затруднились ответить на данный вопрос.

Цифровизация проникает во все большее число отраслей и РОЦИТ внимательно следить за трендами, в том числе изучая мнение пользователей. Мы видим, что рекомендательные алгоритмы оказывают очевидное влияние на распространение рекламы и хотим понимать, как это воспринимают люди. Примечательно, что 25% опрошенных декларируют уверенное знание о рекомендательных алгоритмах онлайн-сервисов, а более трех четвертей респондентов уверены, что рекомендательные алгоритмы – это реклама

Подпишитесь на нашу рассылку

Полезные материалы об интернет-безопасности и опросы с призами - в нашей ежемесячной рассылке. Подпишитесь и будьте в курсе!