РОЦИТ и e-commerce выявили критерии доверия сервисам интернет-торговли

29 марта 2018

29 марта в рамках фестиваля интернет-торговли ECOMWEEK состоялся круглый стол по вопросам доверия пользователей сервисам электронной коммерции.

В обсуждении вопросов о доверии пользователей сервисам электронной коммерции приняли участие лидеры интернет-торговли России и эксперты РОЦИТ. Модератором круглого стола выступила Татьяна Голубовская, директор по развитию и стратегическим коммуникациям РОЦИТ.

В настоящее время многие организации и потребители по-прежнему сдержанно относятся к осуществлению деловых операций электронным путем. Одной из существенных причин, объясняющих такое положение, является недостаточное доверие к системам, бизнесу контрагента (о котором часто неизвестно) и к средствам правовой защиты.
Татьяна Голубовская

В первой половине круглого стола Татьяна озвучила результаты исследований РОЦИТ, о том почему пользователи не совершают покупки в интернете и чего они опасаются. По результатам исследования 53% респондентов когда-либо сталкивались с проблемами, 65% из них на отечественных онлайн-площадках. Самыми проблемными категориями, заказываемых товаров, являются одежда и обувь (42%), а также бытовая техника и электроника (31%).

В рамках круглого стола состоялось голосование представителей сервисов электронной коммерции о наиболее значимых критериях доверия пользователей к осуществлению покупок онлайн.

По результатам голосования были определены наиболее значимые критерии:

  • Наличие на сайте понятной информации об условиях возврата и обмена, в соответствии с законом
  • Соответствие механизма возврата и обмена заявленному на сайте
  • Исполнение заказа соответствует условиям формирования заказа
  • Факт передачи кассового чека при доставке/передаче товара

На основе полученных данных эксперты РОЦИТ проведут исследование сервисов интернет-торговли на соответствие значимым критериям и онлайн-опрос пользователей, результаты которых лягут в основу создания методических материалов для сервисов электронной коммерции по взаимодействию с гражданами в интернете.

Методические материалы создаются в рамках реализации “Проекта по защите прав граждан в интернете - Горячая линия Рунета". Проект реализован с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Горячая линия: нашли нарушение в интернете — сообщите!

Сообщить о нарушении

Обращений: 14975