Акция пройдет в период с 10 по 28 октября. В рамках цифрового диктанта запланированы онлайн-тестирование и серия офлайн-мероприятий в регионах.
Диктант состоит из тестирований, разработанных с учетом разных возрастных категорий: для детей (10-13 лет), подростков (14-17 лет), взрослых (18-59 лет) и людей старшего возраста (60 лет и старше).
В ходе онлайн-тестирования участники проверят себя на знание 5 блоков:
- Цифровое потребление: блок посвящен основам цифрового потребления, а именно, различным устройствам и знаниям базовых программ и приложений.
- Цифровые компетенции: в этом блоке вопросы посвящены работе с интернетом, социальными сетями, интернет-магазинами и другими онлайн-сервисами.
- Цифровая безопасность: блок, где вопросы посвящены защите персональных данных пользователей.
- Цифровые технологии: вопросы блока посвящены новым технологиям, включая искусственный интеллект и умные голосовые помощники.
- Финансовая киберграмотность: в 2024 году в рамках акции вводится новый пятый блок вопросов, посвященный вопросам использования цифровых финансовых сервисов и услуг.
Цифровая грамотность это не только технические знания, но и способность критически оценивать информацию, которую сегодня мы получаем, главным образом, из интернета. Умение определять достоверные источники и принимать осознанные решения – главная защита от фейков, мошенников и киберпреступников.
РОЦИТ приглашает принять участие в «Цифровом диктанте» всех, независимо от возраста. Статистика говорит, что перед злоумышленниками оказываются уязвимы представители всех поколений. Проверьте свои знания, защитите себя, своих детей и родителей!
— отметил Антон Горелкин, председатель правления РОЦИТ, зампредседателя Комитета Государственной Думы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи.
Тестирование позволит познакомиться с цифровыми сервисами и продуктами, в том числе отечественного производства.
Акция проводится при поддержке Минцифры России и Департамента информационных технологий города Москвы, организаторы «Цифрового Диктанта» — РАЭК, РОЦИТ, Народный Фронт. Генеральный партнер акции — Avito, информационные партнеры — RAMBLER&Cо, RUTUBE, «Аргументы и факты», «Российская газета».
Подать заявку на участие в «Цифровом Диктанте» можно, зарегистрировавшись на официальном сайте акции.