Региональный общественный центр информационных технологий и ещё пять объединений предпринимателей попросили ЦБ не ограничивать скидки на маркетплейсах.
Организации направили председателю Банка России Эльвире Набиуллиной письмо, в котором предупредили: запрет программ лояльности, зависящих от способа оплаты, нанесёт ущерб продавцам и затормозит развитие цифровых платформ.
Документ подписали руководители РОЦИТ, Союза интернет-торговли (СИТ), Союза пользователей цифровых платформ «Цифровой мир», Ассоциации представителей электронной торговли (АПЭТ), Федерального общества сетевой торговли (ФОСТ) и Ассоциации участников рынка электронной торговли (АУРЭК).
В обращении говорится, что предлагаемый регулятором подход о «равном доступе» фактически может привести к запрету совместных бонусных программ банков и маркетплейсов. Объединения считают, что такие меры ослабят стимулы для покупателей и ударят по бизнесу селлеров, особенно в условиях растущей налоговой нагрузки, высоких кредитных ставок и увеличивающихся логистических издержек.
Предприниматели также отмечают, что продавцы на маркетплейсах часто не могут получить финансирование в крупных банках, и именно кредитные сервисы, создаваемые самими платформами, становятся для них единственным источником поддержки.
— Сейчас российский бизнес находится в сложной ситуации: со следующего года для нас ужесточится налоговая нагрузка. Достаточно сильно на финансовое положение предпринимателей влияют и высокие ставки по кредитам, сложности с расчетами с зарубежными поставщиками, постоянно растущие логистические издержки, валютные колебания, — сказано в письме, подписанном в том числе директором РОЦИТ Вирджинией Мозолевской.
Объединения призвали ЦБ отказаться от ограничительных решений и создать рабочую группу при Банке России для обсуждения будущего программ лояльности на рынке. Ранее Набиуллина заявила, что цена товара не должна зависеть от способа оплаты, после чего крупнейшие банки выступили с предложением запретить маркетплейсам прямые и косвенные скидки.