Роскомнадзор и РОЦИТ обработали жалобы пользователей

Совместное заявление о сообщениях, поступивших по каналам РОЦИТ и РКН в связи с блокировками IP-адресов и сервисов в исполнение судебного решения о блокировке мессенджера Telegram на территории РФ.

В связи с исполнением судебного решения по блокировке мессенджера Telegram в адрес Роскомнадзора и РОЦИТ поступило 46 тысяч сообщений.

На «Горячую линию» Роскомнадзора (Hotlinerkn@rkn.gov.ru или Hotlinerkn@yandex.ru) поступило 43 тысячи обращений. Из них всего около 1000 обращений содержало информацию, которая была передана для рассмотрения аналитикам. Остальные обращения не содержали корректно сформулированные претензии.

На данный момент специалисты Роскомнадзора успели обработать около 500 обращений, из которых в 50% случаев информация о блокировке не подтвердилась. С остальными сотрудники ведомства ведут необходимую работу по разъяснению ситуации.

На «Горячую линию» РОЦИТ поступило 2877 жалоб, которые были обработаны и переданы на рассмотрение в Роскомнадзор. Большинство обращений (96%) было составлено физическими лицами. Число обращений от юридических лиц составило 4%. В основном пользователи жаловались на отсутствие доступа к игровым сервисам и недоступность сервисов Google.

Сообщить о нарушениях в работе интернет-сервисов можно через «Горячую линию» РОЦИТ (hotline.rocit.ru) или через сообщество РОЦИТ в социальной сети ВКонтакте. Все сообщения рассматриваются и передаются для анализа в Роскомнадзор.

В ближайшее время представители РКН и РОЦИТ проведут встречу с индустрией, чтобы выработать совместные решения по восстановлению бесперебойной работы инфраструктуры.

На момент публикации новости общее количество заявлений, поступивших и обработанных экспертами РОЦИТ , составило 3439 жалоб, и все они признаны валидными.

25.04.2018 (14:30)

Подпишитесь на нашу рассылку

Полезные материалы об интернет-безопасности и опросы с призами - в нашей ежемесячной рассылке. Подпишитесь и будьте в курсе!