Более 50% пользователей не всегда публикуют достоверную информацию в интернете

13 июня 2017

Еще 25 лет назад мы получали информацию через голубой экран, бумажные газеты и журналы. Сегодня мы сами стали информацией. В интернете живут такие же “мы”, но цифровые. Ежедневно публикуя текстовый, видео и аудио контент — мы продвигаем информацию, которую считаем необходимо донести до своей “ленты” читателей и тем самым формируем собственное информационное пространство, которое затрагивает и других пользователей.

Публикации о себе и своей деятельности — это неотъемлемый атрибут социальной жизни человека, что подтверждают 52% респондентов, размещающих актуальную информацию о себе в описании профиля в социальных сетях. Теперь не нужно распечатывать фотографии и писать бумажные письма, достаточно поделиться информацией в социальной сети и моментально получить обратную связь.

По данным опроса 70% респондентов публикуют информацию в интернете для поддержания отношений с коллегами и профессиональным сообществом, при этом, почти половина участников опроса (45%) публикуют информацию для формирования собственного имиджа и бренда в Сети. Не публикуют информацию в интернете только 9% респондентов.

Доверяй, но проверяй.

Стоит отметить, что 24% респондентов доверяют информации, размещенной на страницах друзей и знакомых в социальных сетях, при том, что далеко не все публикуют в интернете правдивую информацию. Более половины участников опроса не смогли полностью согласиться с утверждением: “Я публикую только достоверную информацию в интернете”. И это не удивительно, поскольку в Сети люди чаще высказывают свое мнение на какую-то тему, и принимать его за истину в последней инстанции не стоит.

Все, что вы публикуете, может быть использовано против вас.

Несмотря на то, что многие воспринимают интернет как пространство для свободы действий, это не так. Публикации — это серьезный инструмент, который не терпит необдуманности и влияет на вашу репутацию.

Все чаще работодатели мониторят социальные сети и блоги своих подчиненных и соискателей, чтобы лучше узнать их интересы и привычки, а также проверить не сболтнули ли они лишнего или не выложили ли что-то непристойное, способное дискредитировать организацию или навлечь на нее проблемы.

Для всего, что пользователи публикуют в интернете есть специальный термин — “пользовательский контент” или “пользовательский информационный материал”.

Многие интернет-сервисы (форумы, социальные сети, сервисы обмена данными и совместной редакции документов и др.) имеют свои правила по формированию пользовательского контента.

Чаще всего пользователям запрещаются:

  • Использование интернет-сервисов для пропаганды и совершения опасных или противозаконных действий, включая терроризм, торговлю наркотиками и людьми
  • Распространение вирусы, вредоносное ПО и любой другой опасный программный код
  • Дискриминационные высказывания
  • Издевательства, угрозы, призывы к суициду
  • Распространение конфиденциальной информации и персональных данных третьих лиц
  • Непристойные сцены с участием детей (фото/видео материалы).
  • Спам
  • Реклама товаров и услуг, подпадающих под действие специальных законов

Добросовестные пользователи всегда могут пожаловаться на противоправный/запрещенный правилами интернет-сервиса контент и администрация ресурса обязательно примет меры по устранению информации или заблокирует автора запрещенного контента.

Наказание за публикацию запрещенной информации может последовать не только от администрации интернет-сервисов.

К примеру если вы “в шутку” опубликуете информацию о технологии производства наркотического вещества, то к странице с таким постом может быть применено наказание со стороны контролирующих органов - в данном случае антинаркотического департамента МВД и Роскомнадзора. Ответственные лица решат заблокировать страницу, а то и весь сайт, пока “шуточную” инструкцию не уберут. Троллинг на тему, скажем, тех же суицидов — тоже рискованная вещь: практика показывает, что государственные контролеры шутки не приемлют.

Сеть перестала быть анонимной. С каждым годом мы все ближе подходим к тому, что не будет различий между реальной и виртуальной жизнью человека. Все наши действия в интернете будут иметь отражение вне виртуального пространства. С одной стороны, такие изменения действительно положительные и направлены в первую очередь на обеспечение безопасности пользователей Рунета. С другой, нам придется научиться контролировать свое поведение в интернете, относиться серьезно к своим высказываниям и действиям, следить за своим имиджем и создавать положительный образ своего виртуального “Я”.

Полная версия материала доступна на wiki.rocit.ru

Горячая линия: нашли нарушение в интернете — сообщите!

Сообщить о нарушении

Обращений: 5492