РОЦИТ призывает к разработке и внедрению актуальных способов защиты пользователей от навязчивых рекламных атак.
Технологии популяризации незапрошенной информации отличаются от традиционного спама и строятся на раскрутке аккаунтов и постов, продвигающих определенную информацию. В зависимости от возможностей сервиса, незапрошенная информация может либо навязываться в доступную пользователю ленту постов, либо популяризироваться через сервис приватных сообщений (с обращением внимания на популярное в сети), не позиционируясь при этом в качестве официальной рекламы в рамках сервиса. Анализ жалоб пользователей показывает, что наиболее часто подобные трюки имеют место с продвижением онлайн-казино – деятельность которых незаконна.
Хотя подобные технологии модернизации спама не являются чем-то новым, их сезонная активизация свидетельствует о необходимости разработки и внедрения новых, актуальных способов защиты пользователей. Эффективным способом может стать мониторинг случаев модернизированного спама по ключевым словам массированно продвигаемой продукции в тех случаях, когда речь не идет об официальной рекламе, — комментирует директор РОЦИТ Сергей Гребенников.
Дискуссия по развитию технических средств защиты от модернизированных незапрошенных рекламных рассылок может быть начата в рамках интернет-индустрии, в том числе на международном уровне.