В РОЦИТ рассказали о плюсах блогеров «серебряного возраста»

27 февраля в медиацентре РОЦИТ состоялось заседание комиссии по новым медиа на тему «Развитие авторов контента «серебряного возраста» на отечественных площадках». Медиаэксперты, блогеры и представители законодательной власти обсудили возможности, которые доступны для возрастных блогеров в Рунете, а также назвали наиболее популярные форматы и виды контента среди данной аудитории.

Мероприятие открыл председатель правления РОЦИТ, заместитель председателя комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин. Он отметил, что блогеров «серебряного возраста» не нужно выделять в отдельную категорию и педалировать их социальную стигматизацию: «Платформам следует обеспечивать равные возможности для всех пользователей и авторов контента и развивать свои рекомендательные инструменты таким образом, чтобы обеспечивать равноценный обмен знаниями и опытом между разными поколениями».

Далее выступил руководитель отдела развития стратегических направлений АНО «Диалог», эксперт РОЦИТ Тимофей Ви, который поделился с коллегами статистикой по аудитории старше 55 лет. Согласно данным исследования АНО «Диалог Регионы», 99% россиян в возрасте 55 лет и старше пользуются социальными сетями регулярно, то есть не реже трех раз в неделю: «Наиболее популярной соцсетью среди представителей данной возрастной категории являются «Одноклассники», это порядка 78% опрошенных. На «Дзен» заходит не реже трех раз в неделю почти половина, 46%, на третьем месте оказался TikTok – 23%».

Тимофей Ви сообщил, что 82% россиян старшего возраста активно используют мессенджеры. Самыми популярными оказались WhatsApp, Telegram и «Яндекс.Мессенджер», а 12% опрошенных не используют мессенджеры регулярно. Наиболее популярными форматами контента среди этой возрастной группы являются короткие текстовые посты (48%) и изображения (41%). Реже выбирают короткие вертикальные видео (18%), истории (13%) и длинные видео (12%). Подкасты, аудиозаписи и статьи привлекают по 9% опрошенных, подчеркнул эксперт.

Коллегу дополнила эксперт по коммуникациям и PR, сооснователь Совета блогеров Ксения Марсова, которая подробно рассказала о перспективных темах для авторов. По результатам исследований ВЦИОМ, людям старше 60 лет больше всего интересны садоводство, рукоделие и чтение. Также в топ попадают каналы, посвященные жизненным историям, особенно в аудиоформате – из-за возрастных проблем со зрением не всем удобно читать. Еще одна востребованная тема – диалог между поколениями: «Это может быть объяснение современных явлений культуры, сленга, молодежной тематики и жизни. Также перспективны просвещение в области технологий, компьютеров и криптовалюты, лайфстайл-контент – достижение возраста еще не означает завершение карьеры». 

Павел Пряников, эксперт РОЦИТ, отметил, что различные цифровые ресурсы и платформы – это прекрасная возможность для старшего населения оставаться частью общества. Через соцсети они могут обучаться, общаться с близкими, транслировать собственные знания: «Процесс социализации не прекращается, независимо от физических возможностей возрастного человека. Именно эта аудитория, с ее вовлеченностью и осознанным подходом к контенту, будет все более востребована, и за ней начнут активно «гоняться» платформы».

На мероприятии также присутствовали популярные авторы контента «серебряного возраста». Своим опытом взаимодействия с онлайн-платформами поделилась тревел-блогер, победитель проекта ТопБЛОГ президентской платформы «Россия – страна возможностей» Надежда Пронова. Она отметила, что современные отечественные платформы открывают широкие возможности для блогеров всех возрастов. Многие пользователи не только потребляют контент, но и активно делятся своим опытом, рассказывая о политике, хобби, воспитании детей и путешествиях: «Каждый, кто решил начать вести блог, может делиться своими знаниями с аудиторией, рассказывая о том, что ему близко и хорошо знакомо»

Своим успешным опытом поделилась блогер, амбассадор проектов ТопБЛОГ и «Знание.Вики» Татьяна Ефимова. Она рассказала, что начала осваивать интернет в 2012 году и со временем стала активным участником онлайн-дискуссий и вебинаров. Уже восемь лет Татьяна самостоятельно развивает свой блог «Баба Таня», где регулярно публикует посты и видео, в основном в ленте «ВКонтакте». Тематика ее блога охватывает спорт, путешествия и познавательный контент. Сейчас она готовится к поездке в Центр знаний «Машук» и с нетерпением ждет возможности обменяться опытом с единомышленниками: «Блогеры моего возраста, люди моего поколения – это именно те, кто должен писать историю».

К мысли Татьяны Ефимовой добавил свое мнение медиаэксперт, выпускник проекта «Мастерская новых медиа» Максим Куценко. Он отметил, что главная особенность возрастных блогеров и их аудитории – другой тип мышления: «Вовлеченность – одна из ключевых черт тех, кто взаимодействует с блогерами «серебряного возраста». Это именно та особенность, которую можно и нужно использовать. В этом их главное отличие от современного поколения, которое, как многие говорят, привыкло мыслить коротко и фрагментарно».

Подробнее о теме интеграции блогеров старшего поколения рассказала выпускник проекта «Мастерская новых медиа», эксперт по медиаграмотности и коммуникациям в сети Ольга Андерсон. По ее словам, с новой возрастной аудиторией важно активно работать, так как растет популярность тренда на активное долголетие: «Создавая интересный контент для «серебряного возраста» и адресно донося его до аудитории, можно влиять на важные аспекты жизни этой категории людей. Например, можно бороться с эйджизмом, продвигать идеи активного долголетия, помогать преодолевать одиночество и вовлекать старшее поколение в социальную жизнь».

Подпишитесь на нашу рассылку

Полезные материалы об интернет-безопасности и опросы с призами - в нашей ежемесячной рассылке. Подпишитесь и будьте в курсе!