23 января 2019 года в пресс-центре МИА “Россия сегодня” состоялась пресс-конференция, приуроченная к онлайн-акции «Киберпонедельник 2019».
В мероприятии приняли участие директор РОЦИТ Сергей Гребенников, директор РАЭК Сергей Плуготаренко, PR-директор компании OZON Мария Заикина, управляющий партнер LED agency, организатор «Киберпонедельника» и «Настоящей Черной пятницы» Мария Комендантова, руководитель кластера «РАЭК/Электронная коммерция» Иван Кургузов, Head of eComm М.Видео+Эльдорадо Анатолий Мохов, Директор по развитию Wildberries Вячеслав Иващенко.
Крупнейшие онлайн-ритейлеры России, эксперты РОЦИТ, осуществляющие контроль за честностью скидок на “Киберпонедельнике” и “Настоящей Черной Пятнице”, а также организаторы акции дали ответы на самые распространенные вопросы покупателей и СМИ.
- Есть ли в России настоящие скидки?
- Почему скидки такие маленькие?
- Что такое искусственные скидки и как ритейлеры обманывают покупателей?
- Почему в одних магазинах цены выше, чем в других?
- Как магазины готовятся к распродажам и правда ли, что все распродажи – сплошной маркетинг?
Директор РОЦИТ Сергей Гребенников отметил, что в 2018 году сервис РОЦИТ Горячая линия Рунета взял фокус на работу с отраслью электронной коммерции. Это в первую очередь было связано с тем, что более 30% поступивших обращений были связаны с некачественным сервисом в интернете.
По его словам, большим достижением прошедшего года являются разработанные рекомендации для интернет-магазинов по взаимодействию с пользователями в интернете.
Мы понимаем, что зачастую мошеннические действия в интернете осуществляют не крупные игроки, которые заботятся о своей репутации, а, например, магазины-однодневки, которые специально создаются с целью мошенничества. Но также надо понимать, что пользователь, столкнувшийся в сети с мошенником, не будет впоследствии доверять покупкам в интернете в принципе. Поэтому ответственность за обучение пользователей и развитие их лояльности к интернет-покупкам лежит на ответственных и честных игроках.
директор РОЦИТ Сергей Гребенников
РОЦИТ проводит большую работу в направлении образования пользователей. Также поддерживает крупные отраслевые инициативы, такие как “Настоящая Черная Пятница” и “Киберпонедельник”, отвечая тем самым за бережное отношение к пользователям и прозрачный и понятный процесс покупок в интернете.
E-com сейчас выделился в отдельное крупное направление торговли. Это прекрасно, потому что его рост способствует вовлечению большего числа граждан в интернет-покупки, в том числе людей с ограниченными возможностями, у которых есть потребность пользоваться услугами и осуществлять покупки, не выходя из дома. С точки зрения потребителей, развитие электронной коммерции — благо. Однако с этим благом нужно уметь правильно обращаться, в частности, бизнесу нужно формировать к нему лояльность.
директор РОЦИТ Сергей Гребенников
Напоминаем, что всероссийская онлайн-распродажа “Киберпонедельник” пройдет 28-30 января 2019 г. на сайте c-monday.com при поддержке РАЭК, РОЦИТ и АКИТ. Свое участие в акции уже подтвердили крупнейшие онлайн-ритейлеры страны – Эльдорадо, М.Видео, Goods, OZON, Детский мир, Wildberries, LEGO, Re:Store, Техпорт, Технопарк, Samsonite, АВТОМАГ, OBI, Леруа Мерлен и другие.