24 мая 2018 года в Северной столице в гостинице Park Inn “Прибалтийская” состоялось открытие XIII Санкт-Петербургской Интернет-Конференции (СПИК 2018).
В открытии мероприятия приняли участие эксперты ИТ-отрасли и организаторы конференции: Сергей Гребенников, директор РОЦИТ, Сергей Плуготаренко, директор РАЭК, Алексей Довжиков, Founder, и Александр Воронцов, медиа-аналитик Mediascope.
В рамках секции эксперты обсудили акценты и новшества СПИК 2018, особенности экосистемы Цифровой экономики России, возможные точки роста аудитории Рунета в 2018 году, а также важность построения правильного диалога бизнеса и пользователей в области электронной коммерции с целью стимулирования доверия покупателей.
По словам Директора РОЦИТ Сергея Гребенникова, многие потребители по-прежнему сдержанно относятся к осуществлению множества операций в интернете: покупки, финансы, общение с органами государственной власти, образование. Одной из существенных причин, объясняющих такое положение, является недостаточное доверие к сервисам электронной коммерции и к средствам правовой защиты.
В 2018 году РОЦИТ презентовал на РИФ методические материалы для сервисов электронной коммерции, которые включают в себя рекомендации для интернет-магазинов (в том числе интернет-агрегаторов) по взаимодействию с пользователями.
По результатам проведенного опроса населения наибольшее доверие у большинства покупателей (62% опрошенных) вызывают российские интернет-магазины. Российским агрегаторам товаров доверяют менее половины опрошенных, а именно 45% пользователей. В меньшей степени потребители доверяют доскам объявлений — онлайн-площадкам, на которых можно купить товары у других людей без посредников. Об абсолютном недоверии заявили более 20% опрошенных.
Поскольку ключевые страхи пользователей Рунета при отказе от осуществления покупок связаны с возможностью кражи персональных данных, денежных средств или страхи, что товар не доставят или доставят с браком, то очень важно обеспечить информационную поддержку пользователя о процессе покупки и дальнейших действиях по возврату и обмену. Схожие рекомендации и у экспертов отрасли.
Необходимо обеспечить доверие пользователей сервисам электронной коммерции за счет создания позитивного информационного поля и открытого диалога о потребностях заинтересованных групп: пользователей и бизнеса. Приглашаем к обсуждению этой инициативы в рамках СПИК. Обсуждая проблемы бизнеса, мы в первую очередь должны задумываться о проблемах пользователей и о том, как можно решить эти проблемы, тогда и только тогда мы встанем на путь развития цифровой экономики, сможем вовлечь большее число граждан в товарно-денежные отношения в интернете, создадим действительно доступное, открытое и понятное всем пользователям информационное пространство.
Сергей Гребенников
Напоминаем, XIII Санкт-Петербургская интернет-конференция (СПИК) – это событие федерального масштаба, которое ежегодно собирает всех причастных к миру диджитал-маркетинга: специалистов по инфокоммуникациям, сотрудников IT-компаний, предпринимателей и топ-менеджеров, маркетологов, PR-специалистов, копирайтеров, журналистов, представителей государственных структур, лидеров интернет-бизнеса северной столицы и регионов.
Конференция будет проходить 24-25 мая, ее отдельные секции будут посвящены цифровой грамотности, практикам ICO, а также разработке маркетинговых стратегий.
Официальный сайт мероприятия: sp-ic.ru.